Автомобиль... ммм... вишенка...)) Вишенка на торте красивой и комфортной жизни... Признак достатка и успешности... Свобода, да и просто новый уровень комфорта... Никаких надоедливых толп людей в метро, можно одеться по-легче, да и столько всего можно успеть за один день! И на дачу можно взять побольше вещей, посадить всю семью и поехать! Быстро, комфортно, но не дешево... Но ничего, это стоит того. Как в современной жизни, да и ещё в большом городе без машины? У всех есть, а те, у кого нет, хотят! А действительно ли, без неё никак? В этой мы попробуем разобрать все сложности и нюансы, с которыми приходится сталкиваться счастливым автолюбителям.

Автомобиль мечты 

Какие траты любит ваш автомобиль?

Для начала давайте прикинем, с чем придётся столкнуться автолюбителю, помимо каждодневных комфортных поездок и радости от вождения:

Единовременные траты, сразу после покупки:

  • Оформление в ГИБДД;
  • Установка дополнительных охранных систем, по желанию и необходимости (сигнализации, иммобилайзеры, gps-треккеры, блокираторы руля, селектора КПП и т.д.)
  • Дополнительные траты (покупка резины, покупка дисков, тонировка и т.д.)

Ежегодные траты:

  • Оплата налога;
  • Оформление обязательной страховки (ОСАГО);
  • Оформление добровольной страховки, по желанию (КАСКО);
  • Оплата кредита (опционально, если ваша машина приобреталась в кредит)

Регулярные эксплуатационные траты:

  • Заправка топливом;
  • Техническое обслуживание;
  • Оплата стоянки или парковки;
  • Мойка;
  • Оплата проезда по платным дорогам;
  • Оплата штрафов;
  • Прочие расходы (жидкости для омывания стёкол, салфетки, тряпочки и т.д.)

К сожалению, трат и проблем не мало. Конечно, они все зависят от эксплуатации: железный конь может стоять во дворе без движения, либо ежедневно парковаться в теплом паркинге, может греметь и дымить, а может быть новенькой кредитной красоткой. Соответственно и затраты разные. В любом случае, на автомобиле просто не получится только ездить. Не получится просто заправлять и больше ничего не делать. Всегда придётся его обслуживать и платить дополнительные деньги за эксплуатацию. Не зря рождаются даже анекдоты: 

Я так много сегодня успел сделать: и страховку оформить, и помыть, и заправить, потом еще на шиномонтаж заскочил! Как бы все я это успел сделать без машины? 

Так сколько все это стоит в денежном эквиваленте? Какие траты отнимают больше всего средств? Сколько РЕАЛЬНО сжирает денег у владельца авто в день, месяц, год, за километр и так далее? 

Для примера, мы возьмём реальную историю, из жизни:

KIA CEED, 2015 год выпуска. За 2 года эксплуатации в Санкт-Петербурге, пробег 43 000 км, т.е. около 21 500 в год. Это среднее значение пробега, таксисты в год проезжают около 40-60 тыщ. км, но бывают и исключения, когда на автомобиле проезжают и 3 тысячи в год. 20 000 км в год - обычный пробег для транспортного средства, которым пользуются ежедневно, выезжают за город, иногда путешествуют на нём. 

KIA CEED. Расходы на содержание

Машина была куплена новой, в салоне официального дилера, за 822 тысячи рублей, в 2015 году, в кредит, следовательно оформление КАСКО и охранных систем было обязательным. 

Необходимость покупки зимней резины была продиктована климатом Санкт-Петербурга.

Техническое обслуживание проводилось раз в 10 000 км, т.е. было произведено 4 раза. Дополнительных технических обслуживаний авто не требовал. 

Владельцем машины был молодой человек, возрастом 26-27 лет, со стажем вождения безаварийного вождения больше 7 лет (д’Артаньян).

Расход топлива, в среднем - 10 литров на 100 км. Пробки Питера удачно сочетаются с загородными поездками по трассе. 

Итак, траты за 2 года:

Вид траты Стоимость, руб.
Топливо, бензин 152 188,52
Страховки, КАСКО и ОСАГО 114 700,00
Парковка, платная стоянка 57 650,00
Техобслуживание 68 031,50
Установка дополнительного оборудования (патронники, тонировка,  сигнализация) 25 000,00
Прочие расходы (омывающая жидкость, коврики для салона, жидкости для ухода за салоном, лампочки, предохранители, мойка и прочее) 21 127,00 
Резина  17 000,00
Проезд по платным дорогам 13 000,00
Шиномонтаж 8 370,00 
Налоги  7 413,00
Штрафы 1 035,00
ИТОГО 485 515,02

 

Диаграмма трат

 

На 1 км езды тратится около 11,3 рублей.   

Но, теперь самое интересное. За время эксплуатации подешевел, рыночная стоимость такого ТС, спустя 2 года - около 600 000 руб.. Эти расходы нужно тоже обязательно учитывать, следовательно, ко всем расходам, нужно добавить ещё 222 тысячи. Общие расходы возрастут до 707 тысячи, а стоимость километра пусти возрастет до 16,45 рублей.

Выводы крайне интересные:

  • В месяц, в среднем, машина расходует около 29,5 т.р.;
  • Расход на автомобиль за 2 года - 707 т.р., что составляет 86% от его первоначальной стоимости;
  • Траты на бензин, составляют всего 21 % от всех трат;
  • Амортизация за 2 года съедает 31% от всех затрат, и 27% от первоначальной стоимости;
  • Поездка за город, в виде 50 км в одну сторону, стоит около 1645 рублей;
  • Поездка на работу, в виде 10 км в одну сторону, стоит около 329 руб..

Конечно, все эти цифры - конкретный пример, из жизни. Кому-то повезло больше, у него есть гараж, доставшийся от деда, и он платит за стоянку в год 10 тысяч. Или ставит машину под окнами загородного дома. У кого-то нет необходимости в КАСКО, кто-то не покупает новую "ласточку".

Безусловно, эти цифры меняются из года в год. Амортизации, по статистике, в первый год "сжирает" 15-20% и далее, около 10% в год от стоимости, но все же, машины крайне редко дорожают, особенно в долларовом эквиваленте.

Но статистика печальна. За 2-3 года ЛЮБОЙ автомобиль потребует денег столько же, сколько он сам и стоит. И не важно, это новенький Mersedes S-класса, или 10 летний Renault Logan. Даже если, изначально он стоит 250 тысяч рублей, через пару  лет, минимум, 250 тысяч рублей он "скушает". Т.е. даже покупая очень бюджетный вариант, нужно быть готовым выкладывать минимум 10-15 тысяч в месяц. А сколько проблем он создаст своими неожиданными поломками и поездками в сервис?

Отдельное внимание остановим на такой статье расходов, как парковка. Это очень интересная статья. Размер ее сильно варьируется от региона. Если нашему подопытному водителю, можно сказать, "повезло" эксплуатировать транспортное средство в северной столице, то вот жителям столицы России везет с каждым годом все меньше и меньше.  Не секрет, что жителей в Москве много, машин тоже,  в качестве одного из средств борьбы с пробками власти избрали всевозможное удорожание стоимость владения личным авто и преференции общественному транспорту. Введена практически повсеместная платная парковка. Самый дешевый годовой абонемент на парковку в зоне Третьего транспортного кольца обойдется в 80 тысяч рублей в год. На парковку в пределах ТТЦ (включая Садовое и Бульварное) придется раскошелиться уже на 160 тысяч. Подробнее о тарифах здесь

 

Как же экономить на автомобиле?

Так что же делать? Как же экономить? Для начала нужно проанализировать, в целом, какие расходы требует машина. Как сделать это, читайте тут

Автомобиль! Мечта 

Экономить на топливе - достаточно бессмысленная затея. Возьмем в качестве примера, данные переведенные выше. Машина с двигателем, объемом 1.6 литра, расходуем в среднем 10 литров на 100 км пути (пробки делают свое дело). Железный конь с двигателем, объемом 2.0, при прочих равных, будет расходовать около 12 литров, т.е. на 20% больше. И далеко не факт, что будет расходовать больше, так как более мощный двигатель, будет иметь большую тягу на низких, гражданских оборотах. Поэтому, низкомощный двигатель приходится "крутить" больше, чем двигатель большего объема, что сказывается на расходе топлива. Но, даже если взять в качестве расхода 12 литров, то в наших тратах, сумма топливных расходов увеличится до 182626 рублей, для примера нашего водителя. Все траты, за 2 года увеличатся на 30 437 руб, что соответствует всего 4% от всех расходов. Может быть проще не думать о 4х процентах трат, а наслаждаться ездой?

Также, интересная ситуация вырисовывается, когда современные автопроизводители, устанавливая малообъемные двигатели и выжимая из них все соки (путем установки турбин и компрессоров, сложных систем изменения фаз газораспределения, управляемых термостатов, непосредственного впрыска топлива и так далее), акцентируют внимание на экономичности. Да, эти двигатели имеют потрясающую эффективность, следовательно, эмоции, которые они дарят, но они не надежны и дороги в ремонте. И какой смысл пытаться сэкономить 5% топливных расходов за пару лет эксплуатации, если первая же поломка сложного двигателя уничтожит все сэкономленное, даже за 5 лет? 

Возможно, есть смысл сэкономить на добровольном страховании КАСКО. Можно застраховаться с максимальной франшизой, это поможет существенно снизить стоимость полиса. Требования банка будут удовлетворены, а саму машину можно не бросать абы как, а парковать аккуратно, ездить можно внимательнее и осторожнее. А, учитывая, что смысл КАСКО достаточно сомнительный, можно и отказаться от этой затеи, установив на "бибику" несколько противоугонных систем и заложив на случай ремонта, какую-то сумму на счет в банке, ежемесячно пополняя её.

Есть смысл делать техническое обслуживание самостоятельно, либо в специализированных сервисах, но не в дилерском центре. Как показывает практика, получится сэкономить около 30% от стоимости обслуживания. Запчасти, также, можно подбирать не оригинальные, но высокого качества, чтобы не переплачивать за бренд. 

Многие автовладельцы, особенно девушки, обожают мыть свою машинку. Даже когда из неё льется масло, а резина лысая - машинка будет чистая. А ведь, помыть машину, сейчас стоит минимум 250 рублей. Самостоятельно мыть её не гоже, "маникюр...". Если мыть машину каждую неделю, т.е. 52 раза в год, набежит интересная сумма, минимум 18 200. А если её ещё и пылесосить постоянно, то это будет уже 600 рублей за раз, т.е. 31 200 руб. Может быть, выгоднее мыть раз в 2 недели, либо заезжать на мойки самообслуживания? 

Экономия на парковке, тоже позволит снизить расходы. Можно не использовать платные парковки, а ставить машину там, где это разрешено. Можно не ездить в центр города на машине или бросать её как попало. Но все это чревато интересными последствиями. В нашей стране бои за парковочное место не редко заканчиваются драками или порчей имущества. 

Но на самом деле, это все мелочи. Кардинально сэкономить получится только на одном. На изначальной стоимости авто. Каждая копейка в стоимости автомобиля привлекает, за пару лет, такую же копейку в стоимость обслуживания. Поэтому, проще взять машину, чуть дешевле, чтобы потом не переживать о стоимости КАСКО, экономии литра топлива или мойке. А ведь, даже самые бюджетные автомобили предоставляют хороший уровень комфорта. Практически везде есть гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев сидений. Так может быть, нужно взять простенькую надежную рабочую лошадку, а не переплачивать за лошадиные силы, шильдик на капоте и прочие "понты"?

Какую машину я могу себе позволить?

Вот мы и подошли к самому главному - практическим советам. Как же, опираясь на все описанное выше сэкономить на транспортных расходах, выбрать автомобиль, который не будет сжирать семейный бюджет. На самом деле все довольно несложно, существует даже специальная формула, которая поможем вам определить бюджет для покупки. Эту формулу можно применять как для покупки одного семейного авто, так и для покупки второго, третьего, в семью. Соответственно, если вы приобретаете одну машинуна семью, можете смело складывать доходы всех членов семьи.

Годовой доход / 12  = X - среднемесячный доход в течение прошедшего года.

Мы получили некую цифру - это ваш средний доход в месяц. Казалось бы, можно взять просто заработную плату. Но желательно, конечно, посчитать все возможные доходы, которые могут быть в течение года: бонусы, премии, банковские проценты, начисляемые раз в год. Акцентируем внимание, что речь не идет о неком "остатке" свободных средств, а просто о чистом доходе для простоты расчета. Суть формулы в том, чтобы быстро прикинуть возможный бюджет. При принятии окончательного решения, безусловно, надо внимательно оценить и расходную часть. Может у вас три ипотеки и алименты на 5-ых детей. Формула поможет прикинуть первый максимум. О том, как ничего не забыть и учесть все-все доходы и расходы мы подробно рассказывали здесь.

Теперь обратимся к шкале, чтобы подобрать бюджет:

  • Бюджет: от 3*X до 6*Х (от 3-х среднемесячных зарплат до 6). Идеально для практичных и людей. Ласточка не ударит по кошельку. Вероятно, это будет далеко не крутое или не новое авто, но его начальная стоимость точно не поставит на колени всю семью. К сожалению, такой вариант не всегда доступен из-за низких доходов населения. 
  • Бюджет: от 6*Х до 12*Х. Допустимо. По нашему мнению,на верхней границе вилки находится максимальный бюджет, который вы можете выделить на покупку транспортного средства. Покупка выше этих цифр, выглядит не рационально. 
  • Бюджет: от 12*Х до 18*Х. Видимо, вы хотите приобрести авто чуть выше классом, чем можете себе позволить. При стечении других удачных обстоятельств все может быть не так плохо :) Но, вы точно этого хотите? Может быть есть смысле немного снизить запросы, прикинуть цену содержания авто, ещё раз внимательно оценить все за и против?
  • Бюджет: от 18*Х до 24*Х. Мы бы рекомендовали снизить бюджет или воздержаться от покупки. Мечта не имеет цены? Вы уверены, что это ваша мечта? Потрепанный C класс через 15 лет смотрится не очень впечатляюще, а потрепанный Вы выглядит уже страшно! 

"Почему столько, откуда эти цифры с потолка?", спрашивают разъяренный автолюбители.

Отвечаем.

Мы учитываем все расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля уже много лет. А вы? Вы вообще пробовали считать ВСЕ расходы? Хотя бы примерно? Учесть не просто бензин и страховки, а все мелочи. Да и не забыть про потерю стоимости? Как показывает практика, редкий автолюбитель оценивает содержание целиком. Да что уж говорить, редкий человек ведет точный учет своих расходов! Нам помогает в этом вот эта замечательная программа. Мы имеем опыт эксплуатации многих б/у и новых авто. Мы учитываем отношение к этому вопросу западных стран, где для граждан машина действительно не роскошь или механизм повышения социального статуса, "понты", а средство передвижения. Если он для кого-то и являешься предметом роскоши, то только для тех, кто действительно может это себе позволить (роскошь в кредит звучит.. не роскошно). Например, в Германии вообще не принято ездить на машине, лучше чем у своего начальника, а бюджетный для нас, Volkswagen Polo используют жители с очень хорошим заработком.  

Современный маркетинг. Правильно ли мы относимся к автомобилю?

Так правильно ли мы относимся к автомобилям? Может быть не стоят они наших денег, времени, чувств? Это же всего лишь средство передвижение, вещь, которая помогает нам жить комфортнее. Но мобильный телефон тоже делает нам жизнь проще. В чем же разница?

Автомобильный маркетинг - зло

5 баллов маркетологам

К сожалению, маркетологи поработали отлично и тут! Для начала посмотрим, какими средствами они пользуются, чтобы продать нам повозку счастья:

"Этот кроссовер вместительный, высокий. Лучше обзорность и безопасность".

Как показывает практика, салон среднестатистического кроссовера (KIA SPORTAGE, TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V) не сильно то и больше хэтчбека, иногда и меньше. Естественно, если сравнивать с LADA 1111 ОКА, то места будет больше, но если сравнивать с обычным классом С, то разницы практически нет. 

Обзорность? Да, положение водителя чуть выше, но это имеет эффект только в пробках, когда видно, чуть дальше, чем за следующим авто. В движении, это разница совершенно не ощутима.

Безопасность? Достаточно сравнить краш-тесты схожих автомобилей. Рейтинги мало чем отличаются, они практически одинаковы. Более того, современные машины делаются на общей модульной платформе, и кроссоверы не исключение. В итоге - разница лишь в больших колёсах и ходе подвеске, клиренсе. Масса кроссовера больше? Если и больше, то не на много. Не более 10-20%. 

"Этот двигатель имеет большую мощность, лучшую динамику в разгоне до 100 км/ч, лучшую экономичность"

Мощность?Динамика? Мало кто знает, что ключевое значение имеет крутящий момент, т.е. тяга двигателя, а не мощность. Мощность проявляется только тогда, когда двигатель "крутится" до максимальных оборотов. Но разве кто-то так ездит? А важна характеристика крутящего момента в гражданских диапазонах (от 1000 до 4000 об/мин), чем больше и ровнее тяга в этом диапазоне, тем лучше тянет двигатель. Так же, важны характеристики коробки передач, тип привода, резины и т.д. И никто не говорит об эластичности разгона (времени разгона с 80 до 120, с 40 до 80 км/ч и т.д.), а именно эти показатели влияют на характер машины. А "продают" нам лишь 2 числа, максимальную мощность (л.с.) двигателя и время разгона до 100 км в час.

Экономичность? Часто паспортный расход железного коня очень сильно отличается от реального. Естественно в меньшую сторону. Это объяснимо: замеры производятся в идеальных условиях, когда ТС подготовлены специальным образом, залито качественное топливо, вес машины минимален и т.д. А ведь даже спущенное на 10% колесо с легкостью "скушает" лишний литр бензина за 100 км. Вот и выходит, что реальный расход больше на 20-30%. И стоит ли экономить лишний литр бензина, учитывая массивность остальных расходов? 

"Это проверенный годами немецкий бренд. Сборка тоже немецкая. Это качество и надежность"

К сожалению, инженеры всего мира вынуждены находить компромисс. Компромисс между требованием экологии, требованиями прогресса и маркетологов. Получается следующее: инженер должен создать технику, которая будет технологичнее и эффективнее, чем предыдущая модель, которая удовлетворит экологов и... будет служить не слишком долго потребителю! Увы, но это так. Производителю не выгодно делать долгоиграющую вещь. Иначе, через пару лет, он не сможет ещё раз продать новый автомобиль потребителю. И счастливый автовладелец будет ездить лет 20, потихоньку ремонтируя авто, отдавая потом его сыновьям и внукам... А ведь современное компьютерное прогнозирование вполне позволяет спроектировать вещь с заложенным сроком службы. А запас надёжности и прочности? А зачем он нужен!!! Как результат, после окончания гарантийного срока, автомобили начинают требовать денежных вложений, причем весьма серьёзных.

Особенно преуспели с этим... Немцы! Да-да, BMW, Audi, Mercedes, VW уже не те, что были раньше. Технологичные, красивые, укомплектованные, но крайне не надежные. А современные даунсайзинговые двигатели? 2 литра, плюс турбины, непосредственные впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске и прочие технологические новинки делают своё, эффективность потрясающая, но надежность....Эти тенденции отчетливо прослеживаются при сравнении современных с разработками 80-90х годов. Никаких двигателей - миллионников, никаких неубиваемых подвесок и вечных кузовов. Все это ушло в прошлое - и автовладелец удивленно выкладывает кругленькую сумму на ремонт уже через 3-5 лет эксплуатации. Да, новенький четырёхколёсный друг будет удивлять динамикой, расходом и качеством. Но 5 летний авто будет высасывать деньги ежемесячно, заставляю владельца купить что-то новее! А пока он покупает новое авто, мимо автосалона проедет блестящий Mercedes W124, 90-х годов, с пробегом в 500 тысяч километров... 

Это далеко не все уловки маркетологов, они молодцы, делают своё дело. Но зарабатывают-то они на нас! И тут же рядом банки, готовые дать доступный кредит. И страховые, тут как тут - нужно ведь застраховать новый автомобиль, вдруг его угонят в первую же ночь!  А мы получаем эмоции от нового авто, которые почему-то, так быстро исчезают, сразу же после очередного кредитного платежа...

История из жизни:

Девушка, весом в 45 килограмм, умудрилась в кредит купить 1.5 миллионный крупный японский кроссовер! В качестве аргументов привела следующее: "я в прошлом году ездила к родственникам, в деревню, не смогла увести оттуда даже 10 банок огурцов. Мне нужна большая машина!"

Рационально? Не проще ли заказать газель, для таких целей? И не возить свои 45 килограмм и воздух целыми днями, а приобрести авто меньше, дешевле? 

А сколько таких история знаете вы? 

Конечно, это выбор каждого. Кто-то относится к тратам разумнее, а кто-то готов получать эмоции от любой мелочи и не привык считать деньги! Но нет ли ощущения, что НАС ГДЕ-ТО ОБМАНУЛИ?

Автомобиль - это свобода?!

Да, все верно. Машина позволяет поехать куда угодно и когда угодно. Не нужно ничего бронировать, привязываться к расписанию. Да и стоять он может прямо под окнами, спуститься можно даже в тапочках. Но давайте оценим все плюсы и минусы такой "свободы"

Свободные люди свободно перемещаются по планете

Мы уже перечислили все затраты, которые требует автомобиль. Если вопрос трат не пугает, в чем мы очень сомневаемся, то сколько все это отнимает время? Обратимся к нашим данным, попробуем оценить среднестатистические временные затраты на авто за 2 года:

  • Заправка. 5 минут. Раз в 300 километров. 43100/300 = 144 раза. Итого: 720 минут;
  • Шиномонтаж. 2 раза в год. 4 раза за 2 года. Около 30 минут, если не нужно ждать очередь. Возмём значение с запасом. 45 минут. Итого: 180 минут;
  • Оформление страховок. 2 раза за 2 года, по 30 минут. Итого: 60 минут;
  • Техническое обслуживание. 4 раза за 2 года по 3 часа. Итого: 720 минут;
  • Мойка. Раз в 2 недели. 52 раза в год. По пол часа каждая. Итого: 1560 минут;
  • Парковка. 5 минут от дома. В день 10 минут. Машина используется, допустим 300 дней в году. Итого: 3000 минут;
  • Прочие временные затраты. Заливка омывающей жидкости, замена ковриков, оплата штрафов и кредитов и прочее: 60 минут в месяц, 1440 минут.

Итого временных затрат: 7680 минут, 128 часов.

Добавим к этому ещё немного, пару дополнительных технических обслуживание (4 часа), одно мелкое ДТП с оформлением (5 часов) и последующей покраской бампера (4 часа), время, потраченное на поиск оптимального предложение по КАСКО (6 часов) и т.д. 

В результате мы получаем примерное число - 147 часов, чуть более чем 6 суток.

Средняя скорость движения автомобиля в Санкт-Петербурге - 30 км/ч. 43000/30 = 1433,33 часа. 

Несложно посчитать, что временные затраты на автомобиль, отнимают около 10% от времени езды! Каждый сможет лично для себя посчитать, сколько он мог бы заработать за это время, либо сколько времени недополучила его семья, из-за того что его машина грязная...

В больших городах существует ещё проблемы: пробки, отсутствие парковок. В центр города невозможно проехать быстро, а припарковать машину там можно либо с дополнительными затратами, либо потратив уйму времени в поисках этого места. Тоже самое происходит и на въезде/выезде в новые микрорайоны. Припарковать машину у дома практически невозможно. Разве это называется свободой? Да, можно свободно разместиться в своём авто и "свободно" стоять рядом с такими же "свободными" людьми! 

А разве комфортно отчищать машину от снега, в -10, каждое утро, а потом садиться на ледяное сиденье? Да, есть подогрев, но ему нужно пару минут, а теплый воздух из печки пойдёт только тогда, когда прогреется двигатель, это тоже требует времени. В городах, где зимы холодные, существуют и другие проблемы. То аккумулятор сел, то дверь примерзла, то ледяная корка покрыла всю машину, то ещё что-то. А что делать, когда спустило колесо на дороге? Так что вопрос остаётся открытым, что комфортнее: сесть в теплое такси, на заднее сиденье или работать утром щёткой, сбивая лед и снег.

Что выбрать в качестве альтернативы? 

16,45 рублей за километр, плюс куча головной боли и трат времени. Что же может это достойно заменить? Головную боль и трату времени может заменить ворчливая жена или непутевый муж, кому как нравится:) А если серьёзно, то попробуем оценить расходы на такси и арендованные автомобили. 

Такси

Маршрут от работы до дома нашего "подопытного кролика" на такси обойдётся, примерно в 400 рублей. Это около 12 км и 30-40 минут на дорогу. На автомобиле, это обошлось бы в 197,4, разница почти в 2 раза в пользу личного авто. 

Плюсы: удобства, почти полное отсутствие рисков, комфорт

Минусы: цена

Каршеринг

За взятый в аренду, по системе каршеринг берут 7 рублей в минуту, что более чем в 2 раза дешевле. 

Плюсы: цена, парковка в любом разрешенном месте

Минусы: необходимость поиска авто по карте

Посуточный прокат

Железный конь, взятый в аренду по суточной оплате, стоит от 1500 за сутки. Стоимость владения за сутки, в варианте нашего владельца - около 970 руб.. Топливо оплачивается отдельно.

Плюсы: цена 

Минусы: оформление договора проката на каждый случай

А теперь давайте попробуем рассчитать средний сценарий использования автомобиля:

5 раз в неделю - поездки на работу;
3 раза в неделю - дополнительные поездки;
2 раза в неделю - поездки на дачу, в магазины, гости и так далее.

Для поездок на работу и дела, возьмём машину каршеринга. Каждодневный пробег на буднях, возьмём 30 км. Для выходных , возьмём суточную аренду автомобиля. В выходные - пробег 150 км. Добавим к этому ещё проезд на общественном транспорте на 200 рублей и один проезд на такси за 500 рублей. 

В итоге, в неделю на автомобиль каршеринга тратиться около 1050 рублей. На арендованный, для выходных тратиться 1500 + 600 на топливо, т.е. 2100 руб.. Дополнительные расходы в месяц- ещё 500. Плюс 200 руб. - общественный транспорт и 500 рублей - такси. 4350 рублей в неделю.

226200 рублей в год. 452400 за 2 года. в 1.5 раза дешевле, чем у нашего владельца.  

Да, тут тоже есть свои проблемы. Не всегда машина каршеринга стоит во дворе. Не всегда существует каршеринг в городе. Машину брать в аренду - тоже свои сложности. Но если грамотно распределить траты, не брезгать общественным транспортом, то можно очень не мало сэкономить! 

Выводы очень простые: существуют достойные альтернативы личному транспортному средству. 

Автопром будущего

В качестве итога

К сожалению, в ближайшем будущем владение личным автомобилем не будет дешеветь. Только дорожать! Цены на топливо, запреты на парковки, увлечение налогов, цены на сами машины будут только расти. А учитывая то, что машина, чаще всего, используется не больше 10-20% от всего времени, а остальное время он стоит и ждёт владельца, групповое владение уже общественным авто будет только прогрессировать. Аренда станет более доступной, общественный транспорт будет развиваться, а цены на владение личным автомобилем будут только расти. 

Почему автомобиль стал не просто транспортным средством, а чем-то большим? Почему за ним ухаживают, как за живым существом? Почему в голове людей он стал символом достатка и комфортной жизни? Почему КАЖДЫЙ у кого нет его, мечтает о нём? А тот у кого есть, мечтает заполучить что-то новее, круче, современнее, мощнее?? Может быть пора остановиться, и не гнаться за этой "красивой жизнью"? Может быть нужно немного поменять приоритеты, даже если в глазах школьников вы будете выглядеть как "дачник на логане"? Неужели крутой авто позволяет настолько повысить собственную самооценку, что без этого никак? А всего-то нужно включить разум. А учитывая, что ожидаются только негативные тенденции, то не за горами то время, когда мы будем вынуждены отказываться от автомобилей. Проще сделать это добровольно, уже сейчас.

Есть трудности с 1С? Звоните +7-996 - 777- 40-65 

Хотите попробовать 1С абсолютно бесплатно?! Демо база УНФ - нажми сюда

Мы свяжемся с Вами

Спасибо за обращение!

Наш консультант скоро свяжется с Вами!