Печать

В нашей практике очень часто можно встретить ситуацию, когда системные администраторы, к сожалению, не используют рекомендации фирмы 1С по развертыванию системы на своем предприятии. Это приводит к тому, что версии платформы ставятся индивидуально каждому пользователю, что с каждым разом занимаем все больше и больше времени. Список баз также не администрируется должным образом. Очень часто список баз у одного пользователя не соответствует списку у другого. При этом платформа 1С имеет понятные и удобный механизм инсталяций в небольших сетях. Нам со своей стороны хочется подробнее осветить этот вопрос. Ниже речь пойдет о развертывании системы 1С Предприятие в самой популярной в настоящий момент операционной системе семейства Windows.

Наши рекомендации становятся еще актуальнее с учетом того, что в последних версиях платформы есть возможность установки без прав локального администратора. В этом случае происходит установка "для пользователя". Каталог для установки будет следующим: %LOCALAPPDATA%\Programs Данный вариант установки будет использоваться в том случае, если не получается использовать вариант установки «для компьютера».  Вариант установки "для компьютера" будет использован, если выполняется любое из условий ниже:

  1. Пользователь входит в группу локальных администраторов.
  2. У пользователя есть права администратора локального компьютера.
  3. Есть разрешение для установки программ (ключ реестра AlwaysInstallElevated)

Каталог при варианте установки "для компьютера" будет следующий: %PROGRAMFILES(x86)% или %PROGRAMFILES% 

Советы по структуре сетевого каталога 1С

Для автоматизации процесса установки платформа и администрирования списка баз следует придерживаться следующей схемы, изображенной на рисунке ниже

 

 

 

Теперь разберем предназначение и нюансы некоторых файлов и каталогов.

Для начала следует создать корневой сетевой каталог и назвать его, к примеру, 1CEDistr.

Формат файла 1cescmn.cfg с примерами

Фал содержит общие настрйки программ запуска 1cestart и 1cv8s.

Конфигурационный файл 1cescmn.cfg имеет следующие основные параметры и структуру:

Важно! Общий конфигурационный 1cescmn.cfg файл не должен располагаться на компьютере пользователя!

Пример файла 1cescmn.cfg

CommonInfoBases=ibcommon.v8i
DistributiveLocation=\\Server\1CEDistr
InstallComponents=THINCLIENT=1

Формат файла зарегистрированных информационных баз v8i и администрирование списка общих ИБ

Для того чтобы создать описание общей информационной базы удобно воспользоваться следующим механизмом.

Добавляете информационную базу обычным способом, например, на сервере. Далее открываете список баз, позиционируетесь на той базе, которую хотите добавить в список общих ИБ. Нажимаете правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираете Сохранить ссылку в файл.

Вы получаете файл с расширением (.v8i), которые можете открыть любым текстовым редактором, например, обычным блокнотом. Можете скопировать и при необходимости немного модифицировать содержимое файла и вставить в ibcommon.v8i

Приводим описание файла описаний зарегистрированных информационных баз. Файл состоит из секций, каждая секций описывает одну информационную базу. Одна секций выглядит следующим образом:

[Название базы]
Connect=Srvr="serverName";Ref="DBName";
ID=8735bb6f-fafe-45c1-b48c-518a82747636
OrderInList=7
Folder=/
OrderInTree=960
External=0
ClientConnectionSpeed=Normal
App=Auto
WA=1
Version=8.3

Секция состоит из наименования секции и параметров.

Наименование и каждый параметр секции записываются в отдельной строке файла описаний.

Остановимся подробнее на некоторых важных параметрах.

Connect - Строка соединения с информационной базой. 

Для файлового варианта строка выглядит следующим образом: Connect=File=<Путь>;

Для клиент-серверного: Connect=Srvr=<ИмяСервера1СПредприятия>;Ref=<ИмяИнформационнойБазыНаСервере>;

OrderInList - Порядок в списке ИБ, если используется представление списком. Чем выше число, тем ниже иб в списке.

OrderInTree - Аналогична предыдущему параметру, но при представлении в виде дерева.

ID - Внутренний идентификатор ИБ. Он формируется автоматически. Идентификатор должен быть уникальным в рамках одного файла списка баз. Следует сказать, что не рекомендуется вручную создавать идентификатор.

Folder - Наименование папки, если используется представление в виде дерева. Пример folder=/Базы бухгалтерии

WA - Вариант аутентификации пользователя. 1 - пытаться выполнить аутентификацию средствами ОС. 0 - всегда запрашивать логин\пароль.

App - Определяет тип запускаемого клиентского приложения.  Может принимать следующие варианты:

Version - Версия платформы 1С, которая должна быть использована для запуска конкретной базы.

К нашему сожалению, системные администраторы либо не знают про данные возможности ведения списка общих информационных баз, либо, почему-то не прибегают к этим официальным рекомендациям. Результатом такого подхода через несколько лет - десятки информационных бах у разных пользователей, которые не совпадают по наименованиям. Также одно неловкое касание пользователя на ИБ в списке и нажатие кнопки Удалить приводит к тому, что человека, обслуживающего 1С постоянно дергают с вопросами: "у меня пропала база". 

Данный же подход решает все эти проблемы. Список баз выглядит у всех одинаково и базу нельзя удалить из списка или изменить параметры запуска как это показано на рисунке ниже.

Действия при выходе новой платформы 1С

Таким образом, создав на сервере описанную выше структуру установка новой платформы на клиентские машины будет выполнена автоматически и освободит у системного администратора не лишнее время и драгоценные нервы.

При выходе новой версии следует только скачать платформу с официального сайта 1С. Расположить новую версию платформы в новом каталоге внутри каталога \\Server\1CDistr\

Например: \\Server\1CDistr\8.3.18.891\

Обязательно следует сохранить структуру, приведенную выше. Скопировать последний файл 1cestart в сетевой каталог.  Пользователю следует только запустить этот файл один раз. Все остальное система выполнит автоматически.

При использовании данной схемы развертывания необходимо помнить о следующих нюансах: